Грачев Александр Юрьевич

| Главная страница | Тексты и статьи  | Резюме  |

| Контактная информация |

 

Обновление/дополнение 30-06-2007.

 

*******************************

СТАТЬЯ:

 

Бизнес и организация.

 

Грачев Александр Юрьевич, ганкт-Петербург,

гестрорецк, E-mail: analitic@rbcmail.ru.  

Дата: 30-06-2007г.

 

************************

Текст:

************************

Бизнес и организация.

 

* * * * * *

1.БИЗНЕС – это что такое?

 

Подавляющее большинство людей в России и во всем мире считают, что бизнес  - это следующая деятельность:

1)торговля,

2)производство,

3)услуги.

Целью этой деятельности является получение прибыли.

 

В последнее время эту главную и единственную цель деятельности бизнеса различные компании стараются прикрыть красивым словесным облаком под названием «Миссия Компании (Фирмы)» из которого следует, что для Компании главное – это то, что она делает, а вопрос получения прибыли как-то совсем не упоминается.

 

Если налаженный и проверенный временем бизнес не приносит или перестал приносить прибыли, то это уже не бизнес, а благотворительность, что само по себе тоже неплохо, если людям хорошо от этого и если это делается исключительно за счет единоличного владельца Компании – частного лица.

Но обычно убыточный бизнес живет за счет акционеров и кредиторов.

/////

В России был придуман и третий способ оплаты жизни убыточного бизнеса – за счет зарплаты работников Компании. На этой основе также был создан и новый вид бизнеса (уже прибыльного но не для всех) – прокрутка зарплаты работников Компании (невольных кредиторов) и кредитных (в том числе транзитных) ресурсов в крупнооптовых коммерческих (торгово-закупочных) сделках и через покупку ценных бумаг с близкими сроками погашения.

/////

 

Таким образом, в общепринятом понимании БИНЕС – это некоторая деятельность по купле-продаже и аренде материальных и денежных ресурсов, а также по покупке и применению рабочей силы, целью которой является извлечение ПРИБЫЛИ.

 

2.БИЗНЕС – это ОРГАНИЗЦИЯ.

 

Вышеуказанные определения БИЗНЕСА являются поверхностными и ошибочными.

Если бизнесмен попытается просто что-нибудь купить подешевле и продать подороже, то в длительном периоде (от 3-х(трёх) лет и более) у него ничего не выйдет. Несколько первых сделок дадут прибыль, а потом пойдут одни убытки и его бизнес в лучшем случае закроется в ноль.

Это потому, что

БИЗНЕС ПРОДАЕТ НЕ ТОВАРЫ И ПРОДУКЦИЮ,

А УСЛУГИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ (ДВИЖЕНИЮ) ТОВАРОВ И ДЕНЕГ.

 

Простой пример:

Вопрос: Что продает продовольственный розничный магазин (универсам)?

Самый распространенный ответ: Розничный магазин (универсам) продает продукты питания.

 

Ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ!

А вот ПРАВИЛЬНЫЙ ответ:

Розничный магазин (универсам) продает УСЛУГУ по продвижению продуктов питания от оптового продавца или/и производителя к конечному потребителю (покупателю товара для себя (для личного потребления)).

Продукты питания и товары вообще на самом деле продают и могут продавать ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЭТИХ ТОВАРОВ.

Все остальные бизнесы занимаются ПРОДВИЖЕНИЕМ товаров к конечному потребителю. А это является УСЛУГОЙ.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ товаров к конечному потребителю в свою очередь является ОРГАНИЗАЦИЕЙ товарных (материальных) и денежных потоков.

 

Таким образом, настоящий БИЗНЕСМЕН (а также и ТОП-МЕНЕДЖЕР) – это СОЗДАТЕЛЬ и ОРГАНИЗАТОР товарных (материальных) и денежных потоков.

Но такой БИЗНЕСМЕН не может и не должен всё делать сам и работать в одиночку. Его задача создавать реальные и жизнеспособные (прибыльные) ЗАМЫСЛЫ (бизнес-идеи и бизнес-проекты).

Этому БИЗНЕСМЕНУ нужна своя ОРГАНИЗАЦИЯ в смысле профессиональной организации людей для осуществления Коммерческой деятельности.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ – это СИСТЕМА, то есть совокупность элементов и их связей, которые объединяются в единое целое СТРУКТУРОЙ СИСТЕМЫ (геометрическим расположением элементов и их связей во времени и в пространстве).

ОГАНИЗАЦИЯ людей, ОРГАНИЗАЦИЯ товарных (материальных) и денежных потоков – это всё СИСТЕМА.

 

Таким образом, БИЗНЕСМЕН, а в равной с ним степени и ТОП-МЕНЕДЖЕР любой Коммерческой или Государственной Компании по своей сути является (должен являться) создателем СИСТЕМ.

 

К сожалению, подавляющее большинство БИЗНЕСМЕНОВ и ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ всех уровней и всех видов Компаний этого либо не понимают, либо не осуществляют, либо и то и другое вместе.

 

Кроме того, к сожалению, основные поисковые и созидательные способности и силы БИЗНЕСМЕНОВ и ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ направляются не на создание СИСТЕМ, а на поиски своей ниши в уже существующих Коммерческих и Государственных СИСТЕМАХ, либо на пробивание новых ниш и дыр в товарных (материальных) и денежных потоках в этих уже существующих СИСТЕМАХ, а также в их структурах.  

 

 

Последние несколько десятилетий появилась идеология - «главное – это  удобно пристроиться к сильной и богатой СИСТЕМЕ». Она как минимум очень сильно тормозит развитие экономики России. Превращает страну в большой питомник. У людей появилась одна забота – как получить КОРМ – получше и побольше.

 

Настоящие БИЗНЕСМЕНЫ и ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ Коммерческих или Государственных Компаний должны своей успешной созидательной деятельностью по организации

товарных (материальных) и денежных потоков показать народу России как надо зарабатывать прибыль на основе создания образцов (шаблонов, эталонов) успешной Коммерческой деятельности. Главное требование сегодняшнего момента -  это то, чтобы по этим образцам (шаблонам, эталонам) любой нормальный человек мог создать свой ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС любого посильного ему масштаба.

 

Сейчас многие скажут, что в основе их успешного БИЗНЕСА лежит какая-то тайная ФИШКА (личные связи и на их основе - дешёвые денежные и товарные кредиты, конфиденциальная информация, покровительство и тому подобное), которая простым людям недоступна – иначе что это за БИЗНЕС, если его сможет делать любой человек. Но это неправильный подход к теме БИЗНЕСА. Если Вы всей стране публично и в подробностях расскажете как делать тот или иной бизнес, то 98% из тех кто Вас послушал даже не пошевелятся, чтобы хотя бы просто попробовать на авось. Из остальных 2-х%-тов – 3/4 будут работать либо не в Вашей сфере, либо не на Вашей территории. А отсутствие у них тайной ФИШКИ – вообще сделает Вашу схему БИЗНЕСА нереализуемой для них в принципе.

 

Планируется ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи.

 

* * * * * *

Статья неокончена и будет дорабатываться в динамическом режиме по мере разработки нового материала.

 

************************

30-06-2007г.

Грачев Александр Юрьевич,

ганкт-Петербург, г.Сестрорецк,

E-mail: analitic@rbcmail.ru.

Сайт : http://analitic.rbcmail.ru

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz