Грачев Александр Юрьевич

| Главная страница | Тексты и статьи  | Резюме  |

| Контактная информация |

Обновление/дополнение 10-09-2006 (27-08-2006).

 

*******************************

ВТОРОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ:

Идеология, логика и методология футбола. Организационный аспект.

Для футбольной команды «Зенит» ганкт-Петербург, Россия.

 

ЧАСТЬ 2. Техника профессионалов футбола (Продолжение).

 

Грачев Александр Юрьевич, ганкт-Петербург,

гестрорецк, E-mail: analitic@rbcmail.ru.  

Дата: 27-08-2006г.

 

************************

Текст:

************************

 

* * * * * *

Техника профессионалов футбола.

 

 

*2* Тактика и стратегия игры.

 

Букмекеры всего мира обрабатывают колоссальное количество ставок на ход и исход спортивных игр и состязаний. Футбольные ставки для букмекерских контор являются одним из самых крупных компонентов их бизнеса. Никто не знает заранее точный результат футбольного поединка, но зато многие вполне могут «прогнозировать» с высокой степенью сбываемости, что сильная футбольная команда победит явно более слабую команду. Правда, букмекеры от ставок на такие события не обеднеют, так как они учитывают этот факт в своих коэффициентах.

 

В реальном футбольном матче забивание гола является случайным событием исключительно только лишь в силу недостаточного профессионализма футболистов. Особенно это заметно при нулевом или несоразмерно малом счете при игре сильной команды с на порядок более слабой командой, где счет голов может и должен измеряться многими единицами.  Иначе у слабой команды никогда не появится стимул к самосовершенствованию и не будет стремления к вершинам профессионального футбольного мастерства.

 

Человек – это инерционная линейная система (тело и сознание, интеллект), то есть система, которая легко описывается уравнениями 1-го (первого) порядка. Явление инерции действует как на траекторию движения человека, так и на ход его мышления. Поэтому движение и поведение человека и даже целой футбольной команды легко рассчитывается как минимум на один шаг вперед. В футбольном матче это приводит к взаимному «закрытию» активных и опасных игроков, для их нейтрализации. В результате даже слабая по игре команда может выставить на поле рослых и физически сильных игроков исключительно для нейтрализации опасных для себя игроков соперника и провести игру с нулевым счетом. Поскольку футболисты – это все-таки не профессиональные «силовики» они не могут избавиться от опеки, «сбросить хвост» и  сделать свою работу по забиванию голов в ворота соперника. При этом вся игра выглядит как бесцельное блуждание по полю игроков обеих команд, что приводит к потере зрелищности игры, как одного из главных компонентов футбола.

Болельщикам требуется шоу(зрелище) и интрига(запутанность /запутывание/ сюжета игры и «неизвестность» результата с обязательным хэппи-эндом).

Зрелищность создается путем разработки и реализации эмоционального образа как для каждого игрока (например, «очень быстрый и жесткий») так и для всей команды в целом (например, «дружные крутые ребята») плюс оригинальные индивидуальные акробатические трюки и приемы.

Сложнее всего создать интригу в линейной системе. Скажем так: в линейной инерционной системе создать интригу невозможно. Значит надо повысить порядок системы и сделать из линейной системы нелинейную систему 2-го(второго), а ещё лучше – 3-го(третьего порядка). Это делается достаточно просто.

В линейной системе движение всегда продолжается в том же направлении, пока не встретится препятствие. В нелинейной системе 3-го порядка при движении слева направо на плоскости из каждой точки пространства в каждый последующий момент времени движение может продолжится вверх, вниз или горизонтально.

 

/////Особенно хорошо это знают биржевые игроки и инвесторы. Цена акции или курс валюты (например, рублей за доллар) в будущие моменты времени заранее не известны. В то же биржевым игрокам надо покупать(дешевле) - продавать(дороже) /длинная позиция – лонг/  <или наоборот – сначала продавать дороже, а потом покупать дешевле/короткая позиция – шорт/ > активы (акции, валюту и другие финансовые инструменты) для зарабатывания денег на непрерывном движении и колебании цен и курсов. Для этого в ход идет все – инсайдерская информация(от осведомленных лиц – о политике и будущих решениях руководства государства и компании, о реальном состоянии дел в компании и её планах /в том числе о допэмиссии/ , искусственный разгон цены акции вверх или вниз путем массированной скупки или продажи  и т.д.), реакция на новости, математические расчеты от простых до сложнейших.

 

Рядовым гражданам доступны только реакция на новости и математические расчеты. Реакция на новости сводится к поведению простейших организмов : хорошая новость – покупать, плохая новость – продавать. Математические расчеты дают очень даже неплохие результаты – непреодолимое действие центральной предельной теоремы вероятностей позволяет считать движение цен акций и котировок случайным процессом при котором значения цен и котировок распределены по нормальному закону с соответствующими математическим ожиданием(скользящим средним, оно же тренд) и дисперсией(рассеянием цены вокруг среднего мгновенного значения). При таком подходе решение прямой и обратной задачи движения цены и котировки дает построение криволинейного коридора в котором с вероятностью 0,99 будет находиться цена или котировка в будущие моменты времени. Общее направление коридора есть глобальный на данном тайм-фрейме тренд(общее направление движения цены и котировки – рост, снижение или горизонтальное движение, неизменность /незначительное колебание около некоторого значения/).

Таким образом биржевой рынок акций и валют служит хорошей иллюстрацией 

Нелинейной системы 3-го(третьего) порядка, где последующий шаг цены может быть сделан вверх, вниз или горизонтально без воздействия видимых препятствий.

При этом биржевой игрок постоянно имеет прилив адреналина прямо на рабочем месте, так как вся его работа это экстремальный вид спорта. Риск потерять или возможность получить большую(а иногда просто очень большую) сумму денег за несколько минут или часов на движении цены против или в направлении ожиданий дает многим биржевым игрокам мощные эмоциональные переживания./////

 

Предлагается применить эмоциональные переживания биржевых игроков для болельщиков футбольных команд.

Чтобы создать эффект непредсказуемости (создать интригу) в целом на протяжении всего футбольного матча необходимо, чтобы каждый игрок из каждых трех раз только один раз действовал логично (то есть инерционно, линейно, предсказуемо), а остальные два раза действовал нелогично(нелинейно, не инерционно, непредсказуемо) <с точки зрения линейной системы, но разумно в соответствии с заранее разработанными планом и правилами действий>. Например, при движении игрока в атаке - если логично было бы передать мяч вперед, то в первую атаку надо передать мяч вперед, а в остальные два раза - влево, вправо, назад или сделать очень длинную передачу в любую из этих сторон. Таким образом система (футбольная команда) поднимет свой порядок и станет непредсказуемой из-вне. При заранее назначенных (детерминированных) действиях каждого игрока команды, известных игрокам внутри команды. При этом общий тренд(направление) игры – это разумеется должна быть атака – ведь главной задачей в футболе является забивание голов, а защита своих ворот – это задача, подобная задаче самосохранения (выживания) для любого живого организма.

 

 

* * * * *

Возможно продолжение статьи или новая статья на футбольную тему.

С Уважением,

Грачев Александр Юрьевич, ганкт-Петербург,

гестрорецк, E-mail: analitic@rbcmail.ru.  

Дата: 27-08-2006г

 

 

 

*** ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ ***

21-07-2006г.

 

*******************************

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ:

Идеология, логика и методология футбола. Организационный аспект.

Для футбольной команды «Зенит» ганкт-Петербург, Россия.

 

ЧАСТЬ 2. Техника профессионалов футбола.

 

Грачев Александр Юрьевич, ганкт-Петербург,

гестрорецк, E-mail: analitic@rbcmail.ru.  

Дата: 21-07-2006г.

 

В статье применяется нефутбольная терминология из области информационно-организационных процессов.

Настоящая статья – это попытка помочь футбольной команде «Зенит» и её футболистам найти новые пути развития и выхода на более высокий уровень работы.

 

************************

Текст:

************************

 

* * * * * *

Техника профессионалов футбола.

 

 

*1* Техника игры.

 

В июне-июле 2006г. можно было наблюдать игру профессиональных футболистов России и всего мира. При внимательном просмотре выявляется тот факт, что игра Российских футболистов не намного отличается от игры лучших футболистов мира. А часто совсем ничем не отличается. Потому что ни в одной футбольной команде мира нет ни одного настоящего профессионала. Все сегодняшние футболисты – это ЛЮБИТЕЛИ с высоким уровнем физической и игровой подготовки, с большим опытом игры. Они умеют хорошо играть интересный силовой высокоскоростной техничный футбол, но при этом остаются в разряде любителей. Лучшие мировые футбольные команды играют такой чистенький, гладкий, плавный и ровный ретушированный футбол и этим они отличаются от всех остальных футбольных команд мира и России, которые часто играют нерОвный и несколько дерганый футбол.

 

Всё познается в сравнении – это один из основных постулатов науки. Чтобы узнать длину в метрических единицах надо приложить линейку и сравнить длину измеряемой вещи с длиной и ценой делений на линейке, то есть сравнить с эталоном. К сожалению, в футболе (как, впрочем, и во многих других видах профессиональной деятельности) отсутствуют подлинные эталоны профессионализма - высшего мастерства выполняемой работы. Все равняются не на эталон, а на того, кто впереди, причем в ближних пределах видимости. Всем достаточно быть лучшим среди равных в близлежащем пространстве.

 

Но если нет эталона меры профессионализма в данной сфере деятельности (в данном случае в футболе), то есть смысл поискать аналогичный общепризнанный эталон в других сферах деятельности.

Лучше всего в качестве эталона профессионализма для футболистов подходит эталон мастерства профессионального музыканта на любом музыкальном инструменте. Возьмем в качестве конкретного примера музыканта-пианиста.

Теперь сравним игру любого нападающего любой футбольной команды с игрой любого профессионального пианиста.

 

Сравнительная Таблица.

Футболист

Пианист

1.

Часто нападающий футбольной команды находится у ворот соперника, но не получает мяч и не пытается его получить или сам отобрать мяч у соперника и пробить по воротам.

Если пианист вышел на сцену, то всегда играет на фортепьяно, а не сидит на стуле в ожидании наступления каких-то событий или окончания концерта.

2.

Часто нападающий футбольной команды находится у ворот соперника, получает мяч, но по воротам соперника не бьет, а передает пас игроку рангом пониже.

Если пианист вышел на сцену, то всегда играет на фортепьяно сам, своими руками, а не приглашает рабочего сцены или ассистента поиграть вместо него.

3.

Часто нападающий футбольной команды находится у ворот соперника, получает мяч и бьет по воротам соперника и в подавляющем большинстве случаев не только не забивает гол, но и даже не попадает в створ ворот.

Пианист ВСЕГДА правильно и точно нажимает нужные клавиши фортепьяно в нужный момент, иначе он издаст фальшивые звуки и рассерженные слушатели могут его освистать.

4.

Нападающий футбольной команды вместе со всеми игроками занимается на тренировке. НЕТ специального комплекса упражнений для развития профессиональных качеств – таких как пробитие мяча в створ ворот соперника с любого расстояния в любой ситуации из любого положения.

Пианист ВСЕГДА и ежедневно играет развивающие гибкость и точность пальцев специальные музыкальные  упражнения. А также специальными упражнениями развивает гибкость и силу пальцев и кистей рук.

 

Единственный игрок команды, которого тренируют индивидуально – это ВРАТАРЬ, он же ГОЛКИПЕР. По аналогии с ВРАТАРЕМ-ГОЛКИПЕРОМ в футбольной команде обязательно должен быть ГОЛМЕЙКЕР – ДЕЛАТЕЛЬ (ЗАБИВАТЕЛЬ) ГОЛОВ.

Без ГОЛМЕЙКЕРА команды забивают голы в общем-то случайным образом. При применении специальных скоростных схем давления на ворота соперника случайность забивания гола переходит в ранг закономерного события, то есть вероятность наступления случайного события – забивания гола резко возрастает и стремится к 100%.

Разумеется ГОЛМЕЙКЕРОВ (так же как и ГОЛКИПЕРОВ) надо тренировать по индивидуальным программам. При этом по аналогии с ПИАНИСТОМ   ГОЛМЕЙКЕР должен по нескольку часов в день непрерывно бить по воротам, в которых поставлен манекен ГОЛКИПЕРА. Это чисто индивидуальное занятие, для которого ГОЛМЕЙКЕРУ не нужны ни помощники, ни советчики, ни руководители. Нужен только лишь подаватель мячей. Надо просто выделить ГОЛМЕЙКЕРУ участок поля с воротами и манекеном ГОЛКИПЕРА и оставить его одного.

 

Результаты – забитые голы, одержанные победы, призовые места в турнирных таблицах, а самое главное ГОРДОСТЬ БОЛЕЛЬЩИКОВ ЗА СВОЮ ЛЮБИМУЮ КОМАНДУ – все это придет очень быстро.

 

* * * * *

Готовится продолжение статьи.

С Уважением,

Грачев Александр Юрьевич, ганкт-Петербург,

гестрорецк, E-mail: analitic@rbcmail.ru.  

Дата: 21-07-2006г

 

 

 

*** НАЧАЛО СТАТЬИ ***

22-05-2006г.

 

 

*******************************

 

Идеология, логика и методология футбола. Организионный аспект.

Для футбольной команды «Зенит» ганкт-Петербург, Россия.

 

Грачев Александр Юрьевич, ганкт-Петербург,

гестрорецк, E-mail: analitic@rbcmail.ru.  

Дата: 22-05-2006г.

 

В статье применяется нефутбольная терминология из области информационно-организационных процессов.

Настоящая статья – это попытка помочь футбольной команде «Зенит» и её футболистам найти новые пути развития и выхода на более высокий уровень работы.

 

************************

Текст:

************************

 

* * * * * *

 

Идеология, логика и методология футбола. Организационный аспект.

Для футбольной команды «Зенит» ганкт-Петербург, Россия.

 

*1* Идеология.

 

«Идеология» (греч. idea – вид, образ, понятие и logos – учение) – система взглядов и идей на существующее и желаемое (идеальное, наилучшее) устройство общества или общественной структуры, а в нашем случае на организационные основы игры команды. А также технология, направление действий и система методов развития общественного устройства для построения желаемого идеального общества (в нашем случае футбольной команды).

 

В наше время любая деятельность людей должна быть основана на некотором идеологическом (идейном) базисе. То есть человек обязательно должен иметь ясное представление о том, ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ОН ДЕЛАЕТ И БУДЕТ ДЕЛАТЬ В БУДУЩЕМ. Это НЕ есть план действий. Это есть жизненная позиция – система взглядов, идей и стремлений человека, его личная идеология, которая дает человеку устойчивость и уверенность в правильности своих действий и всей своей деятельности в целом. Такая же идеология нужна и некоторому профессиональному сообществу, общественной организации и государству. Идеология задает систему ценностей и стремлений – систему координат и направлений деятельности, которая обеспечивает людям устойчивость в различных жизненных и профессиональных ситуациях, а также обеспечивает принятие и реализацию правильных решений.

 

*2* Системный подход.

 

Совершенно очевидно, что футбольная команда может быть либо неким набором игроков, которым поручено выполнять какие-то функции, например – защитник, нападающий. При этом каждый сам по себе – бегает по полю, ждет мяча или отбивает мяч и т.д.  Это комбинационно-позиционный подход.

Наилучший вид организации команды – это система, то есть, когда помимо функциональных обязанностей футболисты объединяются смысловыми тактическими и техническими связями. Это системный подход. Тогда появляется основа системы – структура системы. Без структуры (совокупности элементов и их связей) нет и не может быть системы. Разумеется, футбольная команда должна иметь динамическую структуру, то есть когда элементы могут перемещаться в пространстве при сохраняющихся основных связях между основными элементами системы.

Наилучшая динамическая структура футбольной команды – это векторный физический объект. То есть каждый футболист является не просто движущейся материальной точкой в пространстве, а вектором силы исходящей из этой точки.

Таким образом, каждый футболист – это вектор силы, а вся команда – это система векторов силы. Тогда ход игры футбольной команды можно рассматривать как движущуюся во времени и пространстве систему силовых векторов. В системах силовых векторов все сводится к построению суммарного (результирующего) вектора. Именно результирующий вектор, как результат сложения векторов силы и определяет исход их взаимодействия.

В футболе это однозначно соответствует стремлению нападающих и полузащитников в сторону (точку) чужих ворот для забивания гола, а для обороны своих ворот стремление защитников и полузащитников в сторону (точку) своих ворот. 

 

*3* Современный профессиональный футбол – это высокоскростная силовая игра.

 

Прежний футбол был подобен шахматам – специалисты (главные тренеры, тренеры и ведущие игроки) разрабатывали игровые комбинации, при реализации которых без применения силы или с минимальным применением силы должны были и в общем-то забивались голы. Но комбинационный футбол возможен только лишь при малых скоростях течения (хода) игры.

Как только скорости перемещения игроков и мяча возрастают всего лишь в полтора-два раза – разработанный и продуманный комбинационный позиционный футбол становится обузой для футболистов, старым и ненужным хламом, который футболисту приходится таскать на себе по полю всю игру, вместо того чтобы легко бегать по полю, легко забивать голы и легко защищать свои ворота запросто отбивая атаки соперников и отгоняя их от своих ворот.

 

В высокоскоростном современном профессиональном футболе вместо позиционного размещения игроков и исполнения задуманных игровых комбинаций, которые были в старом футболе, применяются два высокоэффективных приема игры:

1)непрерывные ПОПЫТКИ пробиться к воротам и забить гол. Как только игрок получает мяч - он тут же направляет его в сторону ворот соперника.

Главное правило такого векторного футбола: МЯЧ ВСЕГДА ДОЛЖЕН ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ТОЛЬКО В СТОРОНУ ВОРОТ СОПЕРНИКА. В скоростной игре думать некогда – все должно быть продумано и отработано до автоматизма на тренировках. То есть – пытаться, пытаться и еще раз пытаться довести мяч до ворот соперника и забить гол. А также давить, давить и давить на ворота соперника. Это формула современного футбола.

 

2)Современный футбол – это не шахматы с комбинациями, а жесткая силовая борьба. Это почти что боевой поединок двух команд с очень строгими вежливыми правилами. Выигрывает самый сильный, самый быстрый, самый ловкий, самый техничный, самый выносливый. Здесь важно всегда помнить – ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ В ФУТБОЛЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕМОНСТРАТИВНО ГРУБЫМ. Применение силы должно происходить вежливо, ловко и незаметно. Ни к чему демонстрировать, например совершение длинной подсечки соперника с расстояния в два-три метра с разбега. Это конечно смотрится красиво, но всегда приводит показу желтой или красной карточки. Лучше приблизиться к сопернику и выбить мяч из его ног короткой незаметной подсечкой с гарантированным перехватом мяча. Так же и защита ворот – часто игроки «Зенита» вступают в единоборство там, где достаточно просто загородить телами проход нападающим команды соперника с последующим выбиванием мяча из ног соперника. Современные футбольные специалисты должны разрабатывать не комбинации, а схемы непрерывного давления на ворота соперника. В современном футболе забить гол – это значит ПРОДАВИТЬ (ПРОБИТЬ) ЗАЩИТУ СОПЕРНИКА. Разыгрывание мяча в комбинации между своими игроками – это архаизм, каменный век футбола. Передача мяча между игроками своей команды должна идти только вперед и только тогда, когда принимающий мяч игрок находится ближе к воротам соперника, чем передающий. Если появилась угроза отбора мяча – надо пробивать в ворота соперника с любого разумного расстояния. Отдача мяча назад даже с целью его сохранения у команды (так называемое владение мячом – архаизм) является бессмысленным действием, так как порождает необходимость делать повторную работу по выводу мяча на уже имевшуюся ранее позицию без гарантированного результата. Лучше потерять мяч у ворот соперника и перехватить обратно на середине поля, чем заниматься распасовкой у своих ворот с бессмысленной тратой времени и сил.

 

*4* Некоторые персоналии и направления развития «Зенита».

 

Главный тренер г-н В.Петржела до второй половины 2005г. сделал все что мог и далее зашел в тупик. Дело в том, что г-н В.Петржела исповедует традиционный комбинационно-позиционный («шахматный») футбол, в котором он достиг хороших высот. В этом футболе нет места профессиональной силовой борьбе. Но традиционный «шахматный» футбол по своей природе намного слабее современного высокоскоростного силового футбола. И когда мировые и российские команды стали играть современный высокоскоростной силовой футбол, все идеи  г-на В.Петржелы перестали давать результат.

Отсюда и конфликт г-на В.Петржелы как с игроками «Зенита», которым требовалась новая идеология и новая технология силового футбола, так и с владельцами Футбольного Клуба «Зенит», которым требовался результат в виде забитых голов, одержанных побед и призовых мест в турнирных таблицах.

 

Наиболее передовой футболист «Зенита» в смысле овладения основами современного высокоскоростного силового футбола – это Андрей Аршавин. За ним идет Александр Кержаков, третьим - Вячеслав Радимов и четвертым – Эрик Хаген.

Эти четверо самых передовых игрока «Зенита» могут составить основу силовой динамической векторной структуры команды «Зенит». На первом этапе достаточно объявить их ведущими игроками (базовыми силовыми векторами) и к каждому из них функционально привязать (создать межэлементные функциональные связи) по два-три игрока (сонаправленные подчиненные силовые векторы) с функциями перехвата мяча и обеспечения давления на ворота соперника путем непрерывного пробития мяча в сторону ворот соперника или передачи мяча своему ведущему игроку.  

 

*5* Формула современного высокоскоростного силового футбола для «Зенита».

 

Предлагаются следующие организационные действия

 

1)Объявить новую идеологию игры (футбола) «Зенита»:

 

1.1.Современный футбол – это высокоскоростная жесткая силовая борьба за мяч, имеющая своей целью забивать голы в ворота соперника и не давать сопернику возможности забивать голы в ворота «Зенита».

Это почти что боевой поединок двух команд с очень строгими вежливыми правилами.

Здесь важно всегда помнить – ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ В ФУТБОЛЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕМОНСТРАТИВНО ГРУБЫМ. Применение силы должно происходить вежливо, ловко и незаметно.

 

1.2.Выигрывает самый сильный, самый быстрый, самый ловкий, самый техничный, самый выносливый.

 

1.3.В каждом игроке должно быть стремление к непрерывным попыткам забить мяч (ведущие игроки) передать или пробить мяч в сторону ворот соперника (ведомые игроки). То есть – пытаться, пытаться и еще раз пытаться довести мяч до ворот соперника и забить гол. А также давить, давить и давить на ворота соперника.

 

1.4.Проход игроков соперника к воротам «Зенита» является недопустимым и должен жестко пресекаться защитой с обязательным отбитием мяча как можно ближе к воротам соперника, куда бы он там ни попал. Гораздо легче и проще проводить очередную атаку ворот соперника, когда мяч уже там.

 

2)Структура команды (как системы) на поле.

 

2.1.Четыре базовых элемента (базовые векторы силы).

Они же ведущие игроки:

Андрей Аршавин, Александр Кержаков, Вячеслав Радимов, Эрик Хаген.

К Аршавину и Кержакову придается по два ведомых функциональных игрока, а Радимову и Хагену по одному ведомому функциональному игроку.

В качестве системообразующих связей ведомым игрокам поручается работа по обеспечению ведущего игрока мячом, если он находится ближе к воротам соперника, а иначе самостоятельное давление на ворота соперника путем: прорыва с мячом к воротам соперника, путем пробития мячом по воротам соперника – попытка забить гол, передача мяча любому своему игроку, находящемуся вблизи ворот соперника.

 

 

 

 

* * * * *

Статья неокончена и будет дорабатываться в динамическом режиме по мере разработки нового материала.

 

************************

22-05-2006г.

Грачев Александр Юрьевич,

ганкт-Петербург, г.Сестрорецк,

E-mail: analitic@rbcmail.ru.

Сайт : http://analitic.rbcmail.ru

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz