Грачев Александр Юрьевич

| Главная страница | Тексты и статьи  | Резюме  |

| Контактная информация |

--------------------------------------------------

Переход от натуральных льгот к денежным компенсациям.

 

 

Параметры публикации.

http://er-duma.ru/law/3528?discuss

 

Форум фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе.

 

* * * * *

Тексты статей.

 

* * * * *

 

Грачев Александр Юрьевич, г.Санкт-Петербург.

analitic@rbcmail.ru

25.06.04 11:31 МСК

 

В итоге вопрос о замене натуральных льгот денежными выплатами сводится к вопросу об эквивалентности льгот и выплат.

Т.е. если гражданин получал суммарно льготы на 30 тыс.руб. в год, то для достижения общественного согласия необходимо выплачивать гражданину деньги в размере тех же самых 30 тыс.руб. в год.

Никто не против того, чтобы получать деньги.

Даже более того все хотят получать деньги, но на условиях, что эти деньги действительно покроют все нынешние льготы.

Все боятся главного: если размер денежной выплаты окажется меньше суммы расходов, которые раньше компенсировались натуральными льготами(бесплатный проезд в общественном транспорте/самый болезненный вопрос для горожан/, электроэнергия, лекарства и т.д.), то тогда может получиться самое неприятное - гражданин будет доплачивать возникшую разницу из своего кармана, т.е. фактически может получиться так, что государство "залезет в карман" к своему гражданину.

Наверное здесь может сработать принцип: каждый сам себе финансовый менеджер-бухгалтер. То есть каждый отдельно взятый гражданин лучше и быстрее всех подсчитает соответствует ли денежная выплата размеру натуральных льгот, которые он реально получает(пользуется) или нет.

Но даже без специального исследования вопроса эквивалентности льгот и выплат можно сказать о том, что самые большие текущие затраты - это проезд в общественном транспорте/самая большая статья расходов у граждан-льготников при замене льгот на выплаты/, коммунально-бытовые услуги, электроэнергия, телефон, лекарства.

Больше всего люди боятся, что постоянно растущие расходы на городской транспорт "съедят" всю денежную выплату, а за остальное придётся платить из своей пенсии, пособия, зарплаты.

Задача эквивалентной замены льгот деньгами по моему мнению не имеет однозначного решения для всей территории страны. В разных регионах разная покупательная способность денег.

Неравноценность денег по регионам и территориям внутри регионов лишает деньги их эквивалентности натуральным льготам.

Значит при замене обязательно возникнут "перекосы" между стоимостью прежнего пакета льгот и суммы денежной выплаты.

Этого избежать невозможно.

Вопрос эквивалентности льгот и выплат является не решаемым в пределах тех денег, которые государство в данный момент может передать гражданам вместо льгот.

Решение задачи перехода с минимальным ущербом для граждан можно найти в двух направлениях:

1)Поэтапная замена наименее востребованных по количеству и имеющих наименьшую стоимость натуральных льгот на деньги. К наиболее востребованным и "дорогим" льготам/таким, как бесплатный проезд в общественном транспорте/ подходить индивидуально, возможно вообще оставить их как есть, отложив переход на время поиска решения.

2)переход с льгот на деньги по территориям и регионам в порядке очередности, составленной по критерию минимума использования натуральных льгот из общего пакета.

К оставшимся "проблемным" регионам и территориям подходить индивидуально.

Обсуждается ещё и индивидуальный подход к вопросу о замене льгот на деньги, когда каждый гражданин сам решает:

деньги ему или льготы,

но пока ещё не ясен механизм реализации этой схемы.

При этом подходе полный переход от льгот к деньгам откладывается на неопределённое время.

*****

С уважением, Грачев Александр Юрьевич,

г.Санкт-Петербург, E-mail: analitic@rbcmail.ru.

25-06-2004г. 

 

* * * * *

 

Грачев Александр Юрьевич,

г.Санкт-Петербург.

analitic@rbcmail.ru

24.06.04 12:12 МСК

 

В рыночной экономике натуральные формы доплаты гражданам за заслуги или в качестве меры социальной защиты и поддержки со стороны государства являются сдерживающим фактором развития.

При этом перед тем, как стать льготами в натуральном выражении, эти льготы имеют денежное представление.

Таким образом получается формула:

ДЕНЬГИ(у государства) - ДЕНЬГИ(предприятию) - ЛЬГОТА(гражданину).

Правительство предлагает другую формулу:

ДЕНЬГИ(у государства) - ДЕНЬГИ(гражданину) - ДЕНЬГИ(предприятию).

Но гражданин может не отдать деньги предприятию, а оставить их себе, не воспользовавшись услугами предприятия.

Это его право. Тогда формула сократится:

ДЕНЬГИ(у государства) - ДЕНЬГИ(гражданину).

Предприятие лишается некоторой части денег от льготников.

Но это только вначале.

Если услуги предприятия востребованы на рынке, то предприятие всё равно получит эти деньги через рыночные механизмы перераспределения денег, через изменённые схемы материальных (денежных и товарных) потоков.

В развитых товарных(рыночных) экономических системах, уровень развития поддерживается и нарастает вместе ростом количества и объёма(уровня наполнения, насыщения) денежно-товарных потоков с нарастанием их плотности по всей территории государства.

Высокая(нарастающая) концентрация материальных ресурсов в малом количестве потоков препятствует развитию экономики государства.

Деньги, предназначенные гражданам, должны быть у граждан.

Когда деньги будут распределены по территории страны(у граждан), тогда будут возникать новые и перенаправляться уже существующие материальные(товарные) потоки в сторону местонахождения денег.

Это приведёт и к развитию инфраструктур транспорта, связи, энергетики и других, а также к повышению качества жизни граждан. То же самое касается и роста заработной платы.

Дешёвая рабочая сила не является конкурентным преимуществом. Малое количество денег у граждан - это хилые и малочисленные денежно-товарные потоки на территории страны.

Там, где нет мощных материальных потоков - там нет экономического развития, там всегда будет упадок.

Товары и услуги идут туда, где есть деньги, а следовательно есть и платёжеспособный спрос на них. У нас всё наоборот - мы пытаемся привлечь чужие деньги(инвесторов) своей дешёвой рабочей силой.

А чужие деньги приходят только за тем, чтобы заработать прибыль и уйти обратно туда, откуда они пришли.

У чужих денег нет задачи развития чужой территории.

Они приходят на уже развитую территорию.

Таким образом всё сводится к следующей формуле развития:

* * * * *

= Деньги идут к гражданам.

+ Товары и услуги идут к деньгам(т.е. тоже к гражданам).

+ Это организуется(порождает) в материальные потоки.

+ Для обслуживания материальных потоков на территориях развиваются все виды инфраструктуры(развиваются территории).

+ На развитые территории приходит чужой капитал(инвестиции) и материальные потоки нарастают ещё больше и быстрее.

* * * * *

С уважением, Грачев Александр Юрьевич,

г.Санкт-Петербург,

E-mail: analitic@rbcmail.ru.

24-06-2004г.

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz


Hosted by uCoz