Грачев Александр Юрьевич

| Главная страница | Тексты и статьи  | Резюме  |

| Контактная информация |

 

Обновление/дополнение 03-11-2007.

 

*******************************

СТАТЬЯ:

 

Высшее образование в России - 2007.

 

Грачев Александр Юрьевич, г.Санкт-Петербург,

г.Сестрорецк, E-mail: analitic-rus@narod.ru,  analitic@rbcmail.ru.  

Дата: 03-11-2007г.

 

************************

Текст:

************************

Высшее образование в России - 2007.

 

Статья имеет информационный характер.

В настоящей статье изложено только личное мнение автора.

Автор представляет только самого себя и не выражает мнения каких-либо других лиц и организаций.

Автор не навязывает своё мнение другим лицам и организациям и не требует совершения каких-либо действий для реализации своего мнения.

 

Вступление.

 

В субботу 03 ноября 2007 года прошла передача по Санкт-Петербургскому телевизионному каналу «100» посвященная высшему образованию в России.

Обсуждался комплекс проблем и вопросов:

1.Качество образования.

2.Разделение высшего образования на две ступени

(на два не связанных между собой этапа).

3.Трудоустройство выпускников ВУЗов.

4.Роль образования и науки в экономике и развитии России.

5.Финансирование высшего образования и науки.

6.Оплата работников науки и образования.

7.Позиция частных работодателей и государства в отношении повышения квалификации и образовательного уровня своих работников.

8.Другие сопутствующие вопросы.

 

Наиболее реалистичная позиция у участника телепередачи Геннадия Бордовского, ректора РГПУ им.Герцена.

 

Высшее образование – это система.

 

В нашей стране за последние сто (сто) лет уже два раза производили распил систем на части. Причем с наилучшими как-будто пожеланиями.

Фундаментальный закон систем гласит:

Свойства системы не сводимы к свойствам (сумме свойств) частей(элементов) системы. 

(Эквивалент в философии:

свойства целого несводимы к свойствам его частей).

То же самое в полной мере относится и к высшему образованию.

Например: если стул распилить на две части, а потом скрепить вместе, то получится просто барахло, а не стул.

Есть вещи, которые нельзя разъединять и делить без потери качества и базовых свойств.

Те люди, которые разделили РОССИЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ на две части (бакалавриат и магистратуру – слова-то какие-то нерусские и почти ругательные) совершили ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ (системную) ошибку.

Чем бы они ни руководствовались в этом действии, они явились разрушителями СИСТЕМЫ.

 

А кто будет учиться в два этапа?

 

Россия – это не та страна, где можно получить полное высшее образование в два этапа. Большинство людей получит начальное (неполноценное) высшее образование и на этом остановится, так как молодым людям надо будет создавать и материально обеспечивать свои семьи и заниматься своими детьми и бытом. Таким образом УЩЕРБНОСТЬ разделения высшего образования очевидна уже на бытовом уровне.

Кому нужна эта неполноценная и ущербная система двухуровнего высшего образования?

Денег не хватает или чего-нибудь другого?

Кто и зачем это всё придумал и реализовал?

Наверное недруги России придумали это.

Это им нужны недоучки – неполноценные люди и специалисты.

Самое убогое обоснование такого разделения – это рассуждения о том, что многие выпускники ВУЗов работают не по специальности или идут получать второе и третье высшее образование.

Такие рассуждения, если их распространить на все остальные сферы жизни приводят к самым парадоксальным выводам.

В России дети учатся (получают высшее образование) там, куда они в состоянии поступить (в соответствии с денежными и иными возможностями родителей и своими собственными), а не там, где они хотят учиться. А после окончания ВУЗа выпускники работают там, где лучше платят, там, где лучшие условия труда и быта. Всё в соответствии с законами жизни.

 

Зачем разрезать на две части высшее образование?

 

Этого хотят авторы разделения высшего образования.

Смогут ли эти «авторы» разделить монету на орла и решку?

А вот почему-то они решили (вдруг), что единое и неделимое высшее образование они смогут разделить на две части.

Они, конечно, могут лазерным лучом разрезать монету по ребру вдоль плоскости на две части. Но это будут не более, чем две половинки монеты, каждая из которых монетой не является. Для того, чтобы снова получить монету, надо очень качественно склеить эти половинки. А зачем тогда было разрезать? Чтобы проделать лишнюю и ненужную работу с потерей времени, сил, средств и самое главное – качества монеты для обратного восстановления?

Таким образом, главный аргумент разделителей высшего образования о том, что выпускники ВУЗов потом переучиваются и не работают по специальности НЕ СОСТОЯТЕЛЕН. Граждане России не устраивают революций и переворотов, по поводу ранее уменьшенных или отнятых благ социализма. Но кто-то в одностороннем порядке устроил переворот в высшем образовании. Произошло нарушение спокойствия в обществе и это может проявиться через пять или десять лет в протесте и  недовольстве НЕДОУЧЕК.

Нет никакой функциональной необходимости «распила» высшего образования. 

 

 

Планируется дополнение и продолжение статьи.

Возможно изменение текста статьи.

* * * * * *

 

************************

03-11-2007г.

Грачев Александр Юрьевич,

г.Санкт-Петербург, г.Сестрорецк,

E-mail: analitic-rus@narod.ru  analitic@rbcmail.ru.

Сайт : http://analitic-rus.narod.ru

 

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz